Медучреждение выдало работнику больничный лист в электронном виде. Должен ли работодатель распечатать этот листок нетрудоспособности и хранить его в бумажном виде наряду с обычными бланками строгой отчетности? Такой необходимости нет, ответили специалисты ФСС на своем сайте.
Напомним, что с 1 июля 2017 года медучреждения оформляют листки нетрудоспособности не только на бумаге, так и в электронном виде. Соответствующие поправки в Закон об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности (Федеральный закон от 29.12.06 № 255-ФЗ) внесены Федеральным законом от 01.05.17 № 86-ФЗ.
Специалисты ФСС отмечают, что электронный листок нетрудоспособности, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке. Электронные больничные листы хранятся в Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах». В связи с этим работодателю не нужно распечатывать и хранить у себя бумажную копию электронного листка нетрудоспособности.
Электронный больничный можно скачать и распечатать либо заполнить, подписать электронной подписью и отправить в ФСС. Это доступно и регионам с прямыми выплатами и регионам с зачетной системой. Также см. «Электронный больничный: как работать с ним в системе для отправки отчетности».